Уроки о новом мире. Рабы по собственному желанию
Вопрос: Современный человек живет в рабстве – в жестких рамках, диктующих весь его распорядок. Что это? Бегство от чего-то? Самореализация? Наслаждение? Что скрывается за готовностью проводить на работе по десять и более часов ради недолгого досуга?
Ответ: Общество сделало нас рабами по собственному желанию. Человек чувствует, что если он занят чем-то, то наполняет свою жизнь. А иначе откуда придет наполнение? Да и вообще, что он будет делать с самим собой, оставшись без работы?
Человек, задумавшийся о достижениях, ищет, где себя реализовать: в образовании, в культуре, в технике… Я хочу быть особенным, хочу стать специалистом в чем-то: плотником, механиком, кем угодно. Я хочу ощущать уверенность, хочу, чтобы работа доставляла мне удовлетворение и не была лишена хорошей кампании. Каждый ищет этого. По сути, речь идет о самореализации и, разумеется, о заработке.
Однако мы говорим о новом периоде, когда, вне зависимости от профессиональных успехов, человеку будет гарантирован минимум, если он отвечает поставленным требованиям, а также участвует в учебе.
При этом мы не обещаем, что он будет изучать именно то, что ему интересно – речь идет о всеобщей обязательной системе интегрального обучения. В ней все будут учиться по одной программе.
Вопрос: А в чем тогда будет выражаться самобытность человека?
Ответ: В том, насколько он меняется благодаря учебе.
Вопрос: Но ведь есть, например, люди творческие и люди технического склада…
Ответ: И те, и другие найдут себе в этой системе многочисленные точки приложения. К тому же, никто не препятствует мне заниматься рисованием, танцами или чем-либо другим. В целом, рамки интегрального обучения предоставят человеку множество возможностей для развития, включая технические направления, призванные содействовать объединению людей в интегральную систему. Нам понадобится всё: будь то хай-тек или СМИ. И всё будет работать ради этой цели.
А кроме того, обучаясь на таких курсах, люди будут обретать креативность, желая применять изучаемый материал. Только об этом они и будут говорить между собой.
Вопрос: Каждый занимает свою профессиональную нишу: кто-то работает автомастером, кто-то – парикмахером и т.д. Найдет ли это свое выражение в новой системе?
Ответ: Насколько это возможно. Если ты хочешь быть парикмахером, но все места заняты, тебе придется работать в другом месте – там, где общество предоставит тебе возможность для участия. Так это происходит и сегодня, только за деньги. А в конечном итоге денежный стимул отпадет.
Сегодня я прихожу в Службу трудоустройства и предъявляю свои дипломы. В ответ мне говорят: "Эта специальность уже никому не нужна. Мы отправляем вас на курсы переквалификации. Вот список – выбирайте". И я не могу не согласиться, потому что иначе останусь ни с чем.
Таким образом, мы не входим в противоречие с нынешним положением, а наоборот, сразу начинаем поднимать человека в осознании, в мировосприятии.
Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011
Уроки о новом мире. Выпустить пар, но не выпускать "бесов"
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.